Одно дело просто мороз и совсем другое мороз и ветер, который, конечно же в лицо. Существует такое понятие как жесткость погоды. Подробно об этом можно почитать. например на Вики. В двух словах: каждый метр в секунду скорости добавляет к ощущениям от мороза минус 2 градуса. То есть, если вы едете на мотоцикле со скоростью 50 км/ч при температуре воздуха минус 5 градусов, то по идее, ощущение у вас будет что мороз за 30. Для защиты от ветра можно порекомендовать следующее: если есть дуги, то к ним можно прикрепить щитки, можно поставить увеличенное лобовое стекло(но не выше уровня глаз), но больше всего страдают руки. Для это рекомендуем на руль поставить специальные "валенки"
Их как правило достаточно даже для того, чтобы не использовать ручки с подогревом. Чтобы не задувало в рукава, то перчатки должны быть с длинными раструбами - краги. В любом магазине по продаже снегоходного экипа можно найти кучу вариантов таких краг, у которых заодно будет такая полезная штука, как дворник на указательном пальце. Выбирайте именно с ним.
Куртку и штаны желательно брать там же. Главное - чтобы они были непродуваемыми. Сколько слоев свитеров и термобелья на себя не одень - все продует, если не будет непродуваемого верхнего слоя. Очень хорошо держит тепло снегоходный полукомбинезон.
Шлем должен иметь наносник для отвода пара от стекла, так называмый обтюратор. Удобнее всего, конечно модуляр и совсем необязательно при этом чтоб он был с подогреваемым стеклом. Если обтюратор имеет вшитую металлическую пластину, то его можно обжать по носу без проблем
Для защиты шеи лучше всего себя зарекомендовал неопреновый подшлемник для ныряльщиков. У меня "пятерка", но в нем иногда бывает жарковато, думаю, что имеет смысл попробовать что-то более тонкое. Возможно, что и в магазине снегоходной экипировки появилось нечто подобное. Никакие подшлемники или шарфы не спасут от ветра.
Второй очевидный минус зимней езды - держак. Вернее его отсутствие. В среде автомобилистов ведутся священные войны липучки против шипов, но мотоцикл это немного другое. Небольшое скольжение переднего колеса может стоит жизни. Поэтому только шипы. Они нужны лишь только для того, чтобы не упасть при наезде на голый лед. Что "липучка", что любая шипованная резина на голом или политом снежной жижей асфальте держит приблизительно одинаково плохо, но держит. Но, при наезде на присыпанный снежком лед, никакая липучка не поможет. Так что, резина для мотоцикла может быть какой угодно, но шипованной.
Шипы есть разные. Сейчас предлагают всевозможные варианты, начиная от саморезов с напылением, типа coldcutter заканчивая крутыми американскими gripstuds. Но, ни то, ни другое долго на асфальте не живет, они предназначены для езды исключительно по льду. Поэтому используйте обычные автомобильные шипы, выступающие на 2-3 мм.
Если планируете вклеивать их самостоятельно, то заранее подготовьте специальное трубчатое сверло для резины и локтайт 480 для вклейки шипов. На сверло следует сделать ограничитель, чтобы не просверлить покрышку. Под каждый шип сверлится отверстие, заливается клей и забивается шип. Мы использовали шипы Sitek с выступающей частью 3 мм. коробки 1000 штук хватает на ошиповку двух комплектов колес, флакона клея 20 мл на одно колесо. Обратите внимание - ошметки резины липкие и их будет очень трудно убрать. Для ошиповки лучше использовать мягкую резину типа Mitas Winter friction или Петрошину
Третий неприятный фактор зимней езды - грязь. Лучше всего ездить по свежевыпавшему снегу, но уже через час-два коммунальные службы и транспорт превратят его в грязную жижу
Стирать после каждой поездки дорогостоящий мембранный экип? уж лучше не ездить, или уж если очень нужно, то спасает дождевик. Для зимы стоит купить на размер больше, чем для лета. Сам мотоцикл тоже желательно защитить. Не всегда есть возможность его мыть, поэтому рекомендую в любом магазине автохимии купить баллончик грязеотталкивающей смазки. Перед зимней эксплуатацией пролейте электрические соединения защитной смазкой. Ну и по возможности не оставляйте мотоцикл грязным надолго.
Какой мотоцикл использовать для зимней эксплуатации - личное дело каждого. Лучше всего легкая 250-ка, которую не жалко. Идеально для этого подходит любой китайский эндурик.
Кайф от езды по свежему снегу непередаваем