На мотоцикл рано или поздно что-то навешивают. Меняют ветровики на более высокие, ставят дополнительные подножки, придумывают всевозможные багажники, украшают и улучшают. Разумеется, это не тюнинг (настройка), а просто навешивание дополнительного оборудования, но в нашей стране так исторически сложилось и прижилось такое название. Остановимся подробнее на самых распространенных опциях.
Защита мотоцикла при падениях
К сожалению, мотоциклы падают. Даже при падении на маленькой скорости могут произойти такие повреждения, что дальше мотоцикл не поедет, например, разбитая крышка двигателя или отломанный рычаг сцепления. Потертости на пластике тоже никого не обрадуют. Все это неприятно, но зачастую неизбежно. Даже опытные мотоциклисты рано или поздно роняют мотоцикл, не говоря уже о новичках. Для защиты крышек двигателя существуют дуги и слайдеры. Дуги можно ставить на чопперы, классики и эндуро, слайдеры на классики и спортбайки. Хотя, и на спортбайки тоже ставят дуги, но при этом приходится резать пластик и желательно, чтоб они сильно не выступали за габариты мотоцикла. Слайдеры лучше устанавливать через переходник. При падении слайдер, установленный напрямую может вырвать болт в месте его крепления к раме или двигателю и ущерба принесет больше, чем потертый пластик. Существуют также слайдеры для установки на маятник и вилку, но суть их применения только в сохранении товарного вида деталей.
На эндуро часто применяется защита рук и рычагов.
Противоугонные средства
Для защиты от угона применяются мотосигнализации и средства механической блокировки, такие, как цепь или замок на тормозной диск.
Основные требования для мотосигнализации это: компактные размеры и низкое энергопотребление. При установке мотосигнализации основное внимание следует обратить на наличие дальнобойного пейджера. Кричащая сирена уже давно не привлекает внимания. В идеале нужно иметь на мотоцикле сигнализацию с пейджером с датчиками наклона или движения с выводом тревоги на указатели поворота и хорошую механическую блокировку. Хранить мотоцикл желательно в зоне досягаемости пейджера. Абсолютно бессмысленно врезать сигнализацию в цепь питания бензонасоса или зажигания. Мотоциклы укатывают или увозят в фургонах, никто и никогда при угоне мотоцикла не будет пытаться его завести. Кустарно установленная сигнализация как правило создает проблемы только хозяину мотоцикла.
Против лома нет приема, угонщики всегда могут найти способ лишить вас собственности. Цепь можно перекусить, замок на тормозной диск могут даже не пытаться спилить – проще выломать сам диск. Известны случаи, когда мотоциклы с заблокированными колесами укатывали на скейтбордах. Даже на охраняемой стоянке могут подкараулить и отобрать мотоцикл силой.
Но, в любом случае, пренебрегать защитой не стоит, она может помочь от «случайного» угона. Профессиональных угонщиков мало что остановит, если они положили глаз на ваш мотоцикл, но это случается крайне редко. Профессионалов мало интересуют мотоциклы. При одинаковом риске, на угоне дорогой машины можно заработать в десятки раз больше. При выборе противоугонных средств исходите из уровня «целевой аудитории»
Старайтесь оставлять мотоцикл только на охраняемой стоянке. Из ракушки или просто с улицы его могут запросто увести.
Звук и свет
Устанавливая дополнительный свет многие мотоциклисты стремятся таким образом не только улучшить обзор в темное время суток, но и быть более заметными на дороге. Лампы HID (High Intensity Discharge lamps) представляют собой газоразрядные лампы, заполненные парами ртути с добавлением инертных газов, одним из которых является ксенон. Светоотдача таких ламп почти в три раза выше, чем у обычных галогеновых, поэтому днем ксеноновую фару хорошо видно в потоке, а вот ночью ситуация меняется. Не случайно на мотоциклах устанавливают галогеновые лампы накаливания. Во-первых, любое отклонение светового пучка может ослепить встречных водителей, поэтому по ГОСТу ксеноновые фары должны иметь автокорректор, которого на мотоциклах, как правило, нет. Во-вторых: отражатели фар, предназначенных для ламп накаливания, настроены именно на такую лампу. Дуга в ксеноновой лампе больше нити галогеновой лампы, поэтому такие фары будут светить без четкой светотеневой границы и настроить так, чтобы они одновременно не слепили встречных и светили далеко вперед, невозможно. Не рекомендуется ставить ксеноновую лампу в фару, предназначенную для галогеновой. Если есть такая необходимость, то лучше купить отдельную фару с линзой под ксенон. Помимо ксеноновых ламп в последнее время все большее распространение получают светодиодные лампы. Они имеют компактные размеры, низкое энергопотребление и высокую надёжность, могут применяться в качестве дополнительного источника света там, где Вы не мешаете встречному транспорту.
Стоит ли поменять стандартную выхлопную систему на прямоток?
Если Вы думаете, что тем самым добавите мощности мотору, то не стоит. Прибавку мощности в пару-тройку лошадей скорее всего Вы не почувствуете, да и не факт, что мощность прибавится. Громкий выхлоп может быть полезен как средство пассивной безопасности – Вас услышат, если не смогли увидеть, но при этом имейте в виду, что помимо водителей Вас услышат и другие люди. К тому же с нестандартным выхлопом Вам могут отказать в регистрационных действиях в ГИБДД или не впустить в другую страну. Если и делать мотоцикл громче, то лучше начать с сигнала.
Иллюстрации: Мария Грачева.
Текст: Мотошкола.ру